В Центре AZ/ART стартует кинопрограмма «За кадром», подготовленная к проекту «неочевидные пересечения»
ЦСИ AZ/ART представляет новую кинопрограмму «За кадром» к выставке «Неочевидные пересечения»
Кинопрограмма, подготовленная к серии выставок и концертов Центра современного искусства AZ/ART, позволит зрителям познакомиться с кинотворчеством девяти композиторов как в художественном, так и в мультипликационном кино, не только увидеть фильмы, но и услышать их.
Музыка пришла в кинематограф с первых лет его существования, хотя, как известно, кино не сразу научилось воспроизводить звук, синхронизировав его с изображением на плёнке. История отечественного киноискусства — не исключение: уже к первому отечественному игровому фильму «Понизовая вольница» музыкальное сопровождение было написано Михаилом Ипполитовым-Ивановым. Многие классики советской музыки активно сотрудничали с киностудиями страны, особенно известны стали творческие тандемы Шостаковича и Козинцева и Трауберга, Эйзенштейна и Прокофьева, Хачатуряна и Ромма.
Особую роль сыграл кинематограф в судьбе тех композиторов оттепельного поколения, чья музыка с трудом пробивала себе дорогу на концертные площадки. Работа в кино для многих из них стала и экспериментальной площадкой для претворения их замыслов, и часто единственной возможностью быть исполненным и услышанным, и, что немаловажно, источником средств для существования.
Для целого ряда выдающихся отечественных композиторов-шестидесятников кинематограф стал и настоящей любовью, а не только своеобразным убежищем, местом во всех смыслах внутренней эмиграции. Именно поэтому образовывались уже новые постоянные киносоюзы: Каретников — Алов и Наумов, Волконский — Туров, Кнайфель — Аранович, Тищенко — Шустер; и особые, беспрецедентные в своём роде многочисленные тандемы Альфреда Гарриевича: Шнитке — Таланкин, Шнитке — Климов, Шнитке — Шепитько, Шнитке — Смирнов, Шнитке — Митта, Шнитке — Хржановский.